Виртуальный методический комплекс./ Авт. и сост.: Санжаревский И.И. д. полит. н., проф Политическая наука: электрорнная хрестоматия./ Сост.: Санжаревский И.И. д. полит. н., проф.

  Политическая культура и цивилизацияПолитическое поведение и участиеПолитическое лидерство и элита

Политическое сознание и идеологииПолитические коммуникации и информационная политика

Политика, культура, цивилизация. личность

 ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ИДЕОЛОГИИ

назад   оглавление   вперед

 

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ТЕХНИЧЕСКАЯ

ВСТУПЛЕНИЕ.

ГЛАВА  1. Профессионализм.

ГЛАВА 2. Запитывание.

ГЛАВА 3. Транслятор.

ГЛАВА 4. О сексе.

ГЛАВА 5. Инструментарий.

ГЛАВА 6. Крупными штрихами.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Вторая Мировая война. Битва под Москвой. Сибирский пехотный полк. Командир обращается к солдатам: «Пехота, требуются добровольцы для десанта с самолета». Весь полк, как монолит, ра-а-аз, делает шаг вперед. Командир помол­чал, и говорит: «А теперь неприятная новость. Парашютов нет. Требуются добровольцы прыгать без парашюта». Весь полк снова, как единый монолит, ра-а-аз, шаг вперед.

Погрузились в самолеты. Перед десантированием опу­стились к земле низко как могли. Когда немцы увидели русских солдат, прыгающих им на голову без парашюта, они не поверили своим глазам. На этом участке фронта дух врага был сломлен. Народ, добровольно прыгающий за Родину без парашюта, победить нельзя.

Ценой неимоверных усилий наши отцы отстояли Москву, и в итоге Россию. Сегодня история повторяет­ся. Снова Родина в опасности. И снова звучит призыв: требуются добровольцы. Предстоит незнакомое и опас­ное дело. Прыгать будем «без парашютов».

 

ГЛАВА  1. Профессионализм.

Самое точное определение нашей деятельности дает термин «лаборатория». Это значит, ошибка считается нормой жизни, положительный результат исключени­ем. Потом, когда технология будет обкатана и переда­на в серийное производство, все будет наоборот. Ре­зультат станет нормой, ошибка исключением. Но это в будущем. Такой режим отсеивает лишних, ждущих скорых результатов, и сплачивает настоящих. В итоге собираются не просто случайно заинтересовавшиеся люди, а кто видит в этом смысл жизни. Кого привле­кают не деньги или иные блага, и именно дело.

Первые авиаторы имели некоторые познания в ме­ханике, математике и прочее. Если бы у них не было этих знаний, они тоже создали бы самолет, но это за­няло бы намного больше времени. У нас времени нет. Чтобы понять проблему, достаточно сказать, что Рос­сия каждый год по населению теряет численность од­ной Владимирской области. Представляете, год про­шел, области нет. Еще год прошел, еще области нет. И так до тех пор, пока России не будет. Территория, население, ресурсы будут, а России не будет.

Кстати, о ресурсах. Сегодня многие на них имеют виды. Прямо и косвенно проводится мысль, мол, ресур­сы России есть достояние всего человечества. Под че­ловечеством разумеется Запад. Наша либеральная интел­лигенция поддерживает эту мысль. Образованные люди, у которых ни Родины, ни флага, коим твердые принци­пы заменяют общие слова про свободу и равенство, раз­рушают душу России. Интеллигенция возникла лет 300 назад в результате поклонения Западу. Много бед она принесла нашей Родине. Много принесет еще.

Говоря о профессионализме, нужно делать упор на людей, в общих чертах знакомых с предстоящей дея­тельностью. Чтобы заниматься продвижением идеи, нужны имеющие понятие о теме или очень способные люди, чувствующие тему интуитивно.

Большое дело требует соответствующих людей. Глав­ным показателем большого человека является его спо­собность стать центральной фигурой дела. Когда взвод теряет командира, он превращается в биомассу. Солдат­ская масса снова становится боевой единицей, когда кто-то крикнет: «Слушай мою команду!».

Оружие, навыки, знания — все вторично. Первич­на сила духа. Если есть человек, способный взять груз ответственности на себя, дело пойдет. Если нет такого человека, никакими деньгами дело не сдвинуть. Давать деньги неустоявшемуся коллективу — значит, провоци­ровать конфликт. Деньги, это как кислота, наливать ее в соломенный сосуд не имеет смысла. Только в сосуд из благородного металла.

Чтобы создать дееспособную команду, нужна ось, вокруг которой закрутится процесс. Требуются люди, способные сказать: «Слушай мою команду!».

Команда из единомышленников растет по тому же принципу, что и биологический организм. Сначала по­является оплодотворенная клетка. Потом вторая, тре­тья, и так до тех пор, пока не прорисуются ручки-нож­ки. У команды сначала появляется одухотворенный идеей человек. Вокруг него второй, третий, и так да­лее, пока не прорисуются функциональные особенно­сти.

Можно объединить незнакомых людей, связав их деньгами. Но, во-первых, это будет искусственный организм, который шевелится, пока подключен к фи­нансовой розетке. Выдерни его из розетки, и он зам­рет. Во-вторых, настоящую элиту невозможно связать деньгами и прочими материальными благами. Для нее нужны другие скрепы.

Масса единомышленников должна прирастать не вдруг, а постепенно. Здесь уместна аналогия с монас­тырем. Сначала в глуши поселяется один-единствен­ный человек. У него нет ничего, только желание быть в уединении и молиться Богу. О нем разносится доб­рая слава, к нему по одному-двое тянутся люди. Сразу по десять не приходят. Если такое случится, человек уйдет в еще большую глушь. В этом тоже своя законо­мерность. Большая масса людей вольно или невольно приносит с собой мир. Отшельник не может преобразовать такую массу. Времени и сил не хватит. На од­ного человека уходят годы. Откуда же взять сил на де­сятки и сотни. Поэтому он ради сохранения своего духа уходит.

Если соляной кристаллик опустить в насыщенный раствор соли, он прирастет молекулами и станет большим монолитом. Но если тот же кристаллик опустить, в простую воду, молекулы кристаллика ра­створятся в ней. Кристалл или увеличивается или исчезает, в зависимости от качества раствора. Анало­гичные процессы в духовном общении. Если в среде единомышленников появляется лидер, вокруг него возникает монолитное уплотнение. Если тот же ли­дер попадает в разномастную среду, он сам «раство­ряется» в ней.

Чтобы вокруг лидера начала формироваться коман­да, нужно действие. Нет действия, не может быть команды. Вокруг безделицы, совместного досуга или развлекательных мероприятий команду создать невоз­можно. Представьте: пришли незнакомые люди, а де­лать нечего. Поговорили раз, другой, попили чаю, от­праздновали какое-то событие. Что дальше? Если даль­ше пустословие и празднословие, то следующий шаг — распадение и разбегание.

Собрать людей воедино может систематическое дей­ствие. И вот тут мы подходим к главному моменту. По­стоянно делать можно только то, что умеешь, что по­лучается. Творческий труд возможен, когда за резуль­тат испытываешь гордость и удовольствие. К чему не имеешь талантов, того не сделаешь. А если и сделаешь, вымученное дело не перейдет в систему.

Масса незнакомых люди может трансформировать­ся в команду, если они будут постоянно заняты дей­ствием. Все остальное, развлечения и посиделки, мо­гут быть только приложением. Если нет основного, приложение его не заменит.

* * *

Единомышленникам нужно помочь распределить­ся по специализации. Для этого нужны люди, зая­вившие себя как лидеры и организаторы в конкрет­ном деле.

Например, если вы из мира кино и готовы снимать фильм на благо Отечества, созвучный идеям «Проекта Россия», значит, вы главный в этом способе формиро­вания сознания. Вокруг вас начинается творческий процесс. Все, кто заявляет себя специалистом в этой области, отправляются к вам. Помимо систематической деятельности возникает интеллектуальная, финансовая, административная и творческая поддержка. Рождается настоящий живой коллектив. Между людьми простраиваются человеческие отношения.

Такая же ситуация разворачивается вокруг прочих форм деятельности. В книгоиздательском бизнесе мно­го возможностей для продвижения позитивных идей. Это не значит только «Проект Россия» продвигать. Это значит, через философские и детские книги, детекти­вы и женские романы продвигать традиционные чело­веческие ценности.

А в СМИ вообще работы непочатый край. Из-за массового «пожелтения» там культивируются совсем другие ценности. Но долго это продолжаться не может. Не по душе это многим. Человеческое естество стре­мится к моральному противовесу той грязи, которую они вынуждены лить на общество, чтобы не лишиться работы. Но реализоваться этому стремлению рынок не дает. Не дает, потому что мы у него спрашиваем раз­решения. А если не спрашивать...

Демократический механизм можно заставить рабо­тать против демократии. Подвигнуть человека к бес­смысленному во всех отношениях действию можно, но надо очень постараться. Намного меньше усилий тре­буется для объяснения сути выборов. Человек сам решит, как ему к выборам, и к демократии в целом, от­носиться. Сегодня большинство не выбирать идет, а дома сидит. Прогнозируется увеличение не желающих выбирать.

Наша задача подтолкнуть катящийся вниз камень. Мы со всех сторон в бесконечно выигрышном положе­нии. Перед демократами всех мастей два пути. Пер­вый — отказаться от выборов. Второй — проводить вы­боры. Первый путь нереален, поскольку выборы — фундамент системы. При всей своей тоталитарности СССР вынужден был проводить выборы, чтобы оправ­дать свою власть. Демократы либерального толка вы­нуждены тем более.

Остается второй путь — устраивать выборы. Лучшей антирекламы, чем демократические выборы, придумать невозможно. Вытаскивание на белый свет скрытых уз­лов демократической системы приводит в действие механизм самоуничтожения. Система сама себя начи­нает крошить.

Сегодня демократы тщательно скрывают ложь де­мократии, как наперсточник скрывает отсутствие вы­игрыша. Если политические наперстки сделать про­зрачными, никого нельзя будет подвигнуть к игре в демократию. Любые технологии в такой ситуации бес­смысленны.

Соотношение наших затрат с затратами демократов примерно как производство голливудского фильма с переводом «от гоблинов». Фильм стоит сотни милли­онов долларов, тогда как перевод «от гоблинов» стоит 0,0001 % стоимости фильма. Но перевод позволяет придать фильму совсем другой смысл. Аналогично можно обернуть любую выборную кампанию против демократии за счет демократии.

Для демократов это тупик. Даже если они поймут обреченность своего положения, все равно не смо­гут остановиться. Слишком сильно маховик раскручен, слишком много людей вовлечено в систему, слишком для многих это превратилось в хлеб на­сущный. При любом раскладе выборы будут устра­иваться. Сегодня это единственный способ форми­ровать власть, а для многих единственный способ денег заработать. Возникла система, над которой сегодня не властен никто, как над Интернетом. В новых условиях она будет работать на нас, сама того не подозревая. Или подозревая, нам все равно. Мы добрались до иглы Кащея. Еще немного, и мы сломаем ее. Когда рухнут колдовские чары злой силы, Россия проснется.

Власти кажется, отмена минимального порога явки избирателей решает проблему. В условиях то­тальной пассивности кандидат в президенты вместе с семьей может прийти проголосовать, и этих голо­сов будет достаточно, чтобы объявить себя законным правителем. Это не решает, а усугубляет проблему, но «керенские министры» этого не видят. Они вообще не думают в стратегическом масштабе. Подковерный распил, возня вокруг откатов и назначений, создание карманных партий, это да, здесь они мастера. Но в большой игре они слепцы. Корабль идет на север, они по кораблю идут на юг. Никакая логика не убе­дит их, что они движутся на север. Потому что они своими глазами видят, что идут в южном направле­нии.

Власть играючи может сфальсифицировать данные о количестве голосовавших в сторону увеличения. Все демократические партии заинтересованы приписать себе как можно больше процентов, это повышает сто­имость их бренда. По факту это ничего не дает, как ничего не дает, если ко всем ценам прибавить нуль. Мировые игроки, контролирующие реальную, а не на­рисованную ситуацию, составят о процессах правиль­ное мнение.

 

ГЛАВА 2. Запитывание.

Раз мы взялись за это дело, значит, мы его сдела­ем. Народная мудрость гласит: «Бог не по силам крес­та не дает». Возникает вопрос: как узнать свой крест? Я люблю Родину, верю в свои силы и хочу действовать. Я понял, идет информационная война, выиграть кото­рую кулаками невозможно. Я понял специфику, нуж­но подниматься в информационную контратаку. Я чув­ствую (или знаю) в себе способность подобного дей­ствия. Осталось понять, что именно мне, данной личности, делать конкретно здесь и сейчас?

На этот вопрос невозможно дать универсальный от­вет. У каждого свой масштаб, таланты, возможности. Каждый может делать свое дело и не может делать чу­жое. Одни осмыслят ситуацию и поведут за собой це­лую информационную армию. Другие поведут полки. Третьи пойдут за ними. Гармония возникает, когда каж­дый на своем месте.

Распределит людей по своим местам ситуация. Как го­ворил Абдула из «Белого Солнца пустыни», если ты храб­рый и умный, сядь на коня и возьми что хочешь. Так и в нашем случае: возьми что хочешь, любой сектор, любое направление, хоть все дело возьми под свое управление.

С полной свободы выбора действия начнется опре­деление своего места. Если реальные возможности че­ловека не совпадают с его амбициями, он попросту уйдет. Как говорится в народе, баба с возу, кобыле лег­че. Чем конкретнее ситуация, тем жестче естественный отбор.

Нынешняя ситуация требует соответствия продукта современным требованиям зрелищного стандарта. Нуж­но научиться заворачивать истину в яркий фантик и придавать ей приятный вкус. Если фантик из другой эпохи, культуры и цивилизации, если не соответствует современности, какие бы хорошие мысли в него ни были завернуты, его никто не будет ни смотреть, ни слушать. Советские фильмы и эстрада не трогают сер­дце представителей современного поколения, потому что несут информацию не на той частоте. Насколько глубокие и справедливые мысли содержат эти продук­ты, никого не интересует. Сознание поколения next не настроено на прием в старом формате. Эта продукция востребована старыми приемниками, но они уже пого­ды не делают.

Продукция, начиненная невидимой порцией идео­логии, в прямом смысле бомба. Этот тип бомбы взры­вает ключевые узлы народного духа. Никакая обычная бомба не может взорвать традиции народа. Она может физически уничтожить народ, но не душу. Чтобы унич­тожить душу, нужны специфические бомбы. Чтобы за­щитить душу, нужна специфическая оборона. У врага производство этих бомб поставлено на поток, причем, в нашем тылу. А у нас не то что никакой защиты, у нас даже понимания происходящего нет.

Вода, если налить ее в блюдце — прозрачная. Но если посмотреть на нее в пятиметровом бассейне, бу­дет виден цвет. Хитрые дяди уверяют всех, и творцов в первую очередь, мол, шоу-бизнес — это развлечение, не имеющее цвета. Он бесцветен как вода, говорят они, показывая в качестве примера воду в блюдце. Творцы, которым вещают эти дяди, смотрят в блюдце и видят своими глазами — вода действительно бесцветная. И с легкой душой начинают штамповать «бесцветную» про­дукцию. Обращаем внимание, не отдельные творцы создают продукцию, прямо и косвенно продвигающую потребительскую идеологию, а практически все.

Сегодня продукция «а-ля Голливуд» отражает под­сознательные установки, записанные на «жесткий диск» творцов этой продукции. Сами создатели не подозревают об ее идеологической подоплеке, но все их произведения неизменно несут мысли одного типа, «живем один раз», «бери от жизни все». Все вдруг по­шли в ногу и в одном направлении ни с того, ни с сего. Взяли вот так спонтанно, и пошли сами строем и в ногу.

Уверять людей, что сами по себе в ногу и строем не ходят, значит, выставлять себя на посмешище. Если сказать творцам, что их продукция формирует мировоз­зрение масс, многие попросту не поймут, о чем речь. Люди точно знают, у них и в мыслях такого не было. И это правда, большинство толком не понимает зна­чения таких словосочетаний. Но назвать случайностью производство продукции, нафаршированной одной и той же идеологической начинкой, это слишком. Заму­солить тему общими словами можно, но это значит, уйти от вопроса.

Практика свидетельствует: масса неразборчива и всеядна. Творцы, работающие на массу, обладают ана­логичными качествами (многие этими качествами ее даже превосходят). Объяснить, почему все идут в ногу, несложно. Сами творцы плоть от плоти порождение массы. В их подсознании записаны те же установки, что и у массы. Творчество этих людей сводится к со­чинению привлекательных «фантиков», в которые они «заворачивают» записанные им на подсознание уста­новки. Иметь собственные мысли (не путать с «фанти­ками»), они не в состоянии. Для этого нужно иметь цельное мировоззрение, и главное, осмысленную цель. Если у них нет ни того, ни другого, они обречены со­чинять «фантики» для чужих «конфет». Если называть вещи своими именами, это не творчество, это больше ремесло.

В привлекательный формат можно «завернуть» лю­бую идею, масса все съест. Сейчас этой всеядностью пользуются, чтобы травить народ. Мы должны использовать всеядность, чтобы накормить его лекарством. Чтобы народ кушал лекарство, ему нужны не лекции о полезности этого лекарства. Ему привлекательный «фантик» нужен. Чтобы блестел и жужжал.

Человек, посмотревший, например, фильм, никогда не сможет пересказать «вшитые» в него мысли. Спро­сите его, о чем фильм, и он начнет пересказывать сю­жетную линию, игру актеров, запомнившиеся эпизоды, спецэффекты и прочее. Самой мысли он никогда не увидит, это дело специалистов. Главная мысль в такой продукции ориентирована не на сознание, а на подсо­знание. Мысль как бы разбросана по всему фильму в никак не связанных друг с другом деталях. И вот эти детали, попав в подсознание, объединяются в целое. Это образует точку отсчета, которую человек никогда не ос­мыслит, но всегда отталкивается от нее, принимая ре­шение. Сказанное в полной мере относится не только к потребителям данной продукции, но и к создателям. Они переносят свои подсознательные установки в свое произведение, никогда четко не понимая этого момен­та. Они просто публику привлекают. Какой глубинный эффект окажет то или иное привлечение, они не знают и не думают. Просто привлекают и все.

Нет смысла даже пытаться объяснить широким мас­сам этот факт. Если даже допустить чудо, допустить, что каким-то образом люди поняли логическую цепь доказательств, через три дня они ее по-честному забу­дут. А свои подсознательные убеждения, стремление к яркому и интересному у них нет шанса забыть. И пе­реосмыслить они его не могут. Это вообще за рамка­ми их возможностей, они не могут контролировать эти процессы, как не могут контролировать работу печени. Она как-то там работает, но осмыслить это, и тем бо­лее, повлиять, никакой человек не может. Аналогич­ным образом неподконтролен процесс тяги к привле­кательному.

Из этого следует, функция власти — защищать свой народ от негативных установок. И вот здесь самый глав­ный вопрос: как защищать? Глушилками и тупой цен­зурой, как это делали в СССР? Такая защита только уси­ливает притягательный момент запрещенной продукции. Объяснять народу ситуацию — вообще курам на смех. Равносильно мародерам под Чернобылем объяснять вред радиации, которой они не видят, не слышат и даже не знают, что это такое, радиация. А бесхозное добро, вот оно, они его видят и чувствуют. Иди и бери. Поэто­му лекцию послушают, но здравый смысл (здравый ма­родерский смысл) возьмет вверх.

Традиционными методами проблему не разрешить. Классическое «не пущать» здесь не пройдет. Нужно придумать что-то другое, соответствующее современной ситуации и природе человека.

* * *

Сегодня оболванивание народа происходит за счет... народа. Враг продает свой продукт народу, получает прибыль, делает новый продукт, еще более привлека­тельный, и снова продает его. В итоге народ оплачи­вает свою дебилизацию. С каждой новой порцией от­равы он глупеет все больше, понимает все меньше и покупает оглупляющую продукцию все чаще.

Технология достаточно проста. Посредством сюже­та, спецэффектов, игры актеров и прочего основную мысль упаковывают в привлекательный «фантик». Упа­ковка призвана соблазнить человека. Основная мысль вшита между строк, вплетена в поведение героя, в сю­жет, а общую атмосферу произведения. Зрители никог­да не догадаются, что их не развлекают, им дают мо­дель поведения, преподносят образцы для подражания, формируют взгляд на мир.

Сами попробуйте посмотреть фильм, обращая вни­мание не на сюжет, а на детали, и попробуйте понять, для чего они, какие установки несут (почему, напри­мер, О. Бендер советский замок не мог открыть, а вот американский открыл ногтем). Кстати, это у многих получится, но это будет уже не развлечение, а работа. Нужно будет постоянно думать, анализировать, что не­совместимо с развлечением. Человек слушает эстраду или смотрит кино не для того, чтобы работать, а для того, чтобы отдохнуть, отвлечься от забот. (Кстати, смотреть новостные и аналитические программы — тоже развлечение, спекуляция на любопытстве). Совме­стить два в одном, развлечение и попутный анализ, невозможно, потому что анализ в данном случае ра­бота.

Подвигнуть массу отказаться от развлечения и при­ступить к аналитической работе нереально. Человек может ради интереса проанализировать тот или иной информационный продукт один, два раза, но делать постоянно он это не может даже физически. Он отдых ищет, а не работу.

Кто понимает смысл «развлечения», у того два пути. Первый — отказаться от современной духовной пищи. Второй — изобрести версию о своей уникальности, сказать, мол, я все понимаю, но меня эта продукция не берет. И на этом основании продолжать поглоще­ние.

Утверждение, что «не действует», что новости смотрит, желая «быть в курсе», это, конечно здоро­во, но только обратите внимание на одну любопыт­ную закономерность. Те, на кого «не действует», у тех в машине всегда играет попса, дома всегда рабо­тает телевизор, кругом глянцевые журналы, диски с голливудскими фильмами, а дети плотно сидят на компьютерных играх и диснеевских мультиках. Так что утверждение про «не действует» оказывается под большим сомнением.

Отказ — единственное решение проблемы. Второй вариант — лукавство. В реальности человек не может противостоять воздействию информации. Конечно, де­рево может решить, что огонь на него не действует, но оказавшись в огне, горит.

У всего есть своя природа, у воды, дерева, чело­века. Состояние объекта зависит от условий, в кото­рых находится его природа. Например, при одной температуре вода жидкая, при другой твердая, при третьей газообразная. Можно утверждать, что темпе­ратура на нее «не действует», но факты упрямая вещь.

С природой человека происходит парадокс. Человек может писать книги о вреде голливудской продукции, а внукам, чтоб не мешали творчеством заниматься, ста­вит смотреть американские мультики. Или сам посто­янно слушает попсу «для фона». Но почему для фона нельзя слушать классику? Такое поведение свойствен­но наркоману. Он все понимает, но зависимость не дает ему следовать своему пониманию. Наверное, здесь тоже такой эффект.

Наша цель — найти вариант защиты. И мы не ви­дим другого варианта, кроме как создания продук­ции, не уступающей по привлекательности вражес­кой. Это единственное, что может подвигнуть чело­века подставить свое подсознание под человеческие установки.

Чем интеллектуальный уровень человека ниже, тем его притяжение к такой продукции выше. Среди потре­бителей «желтой» прессы и глянцевых журналов, рав­но как и среди изготовителей, вы не найдете масштаб­ных и умных людей. По этому поводу бессмысленно сетовать. По своей природе творцы этой продукции не отличается от массы, на которую работают. Как рабо­чий военного завода не знает назначения изготавлива­емой им детали, так творцы не подозревают о влиянии их продукции на общество. Они уверены, в этом нет никакой политики, никакой идеологии. Они просто деньги зарабатывают.

Слепые ведут слепых, и финал их путешествия пе­чален. Разрушающего душу юмора и эстрады будет больше, нравственности и духовности меньше. Обще­ство потихоньку будет разваливаться, пока не превра­тится в гору праха, которую разметает ветер истории.

Вал информации напоминает огромную волну, про­тивостоять которой, кажется, ничто не может. Она гро­зит утопить весь мир в безнравственности. Она нарас­тает, питаясь энергией человечества, затопляя все боль­ше и больше стран и народов. Если представить прибор, по которому можно было бы видеть информа­ционную волну, это была бы страшная картина. Огром­ная волна в сотни метров высотой и десятки километ­ров шириной надвигается черной стеной на человече­ство. От одного только ее вида опускаются руки. Кажется, противостоять ей никакими искусственными методами нереально. И все же противостоять надо. Как говорили наши деды, в 1941 году защищавшие Россию, за нами Москва. Отступать некуда.

Восточная мудрость гласит: самый надежный путь победить врага — обернуть энергию врага против вра­га. Единственный способ защититься от насаждаемых нашему народу чуждых ему ценностей — запустить встречную волну аналогичного масштаба. Как все боль­шое, она зародится с малого, постепенно. Как тысячи мелких ручейков сливаются в гигантскую реку, так миллионы целенаправленных усилий самых разных людей могут образовать эту волну.

Начаться процесс может при условии, что он есте­ственный. Для постоянного нарастания важно, чтобы он воспроизводил сам себя. Процесс воспроизводства возможен, если он гармонично встроен в окружающую среду. Иными словами, он должен запитаться от сис­темы.

Сегодня народ сам оплачивает свою дебилизацию. Заставить силой платить за свое выздоровление нельзя. Процесс можно запустить только по доброй воле. Люди добровольно должны оплачивать оздоровительную про­дукцию. Это возможно при условии, если продукция завернута в «фантик», по привлекательности не уступа­ющий современным стандартам. Мы снова приходим к мысли, что для усвоения решающее значение имеет не сама идея, а «фантик», в который эта идея завернута.

Чтобы создавать продукт высокой привлекательно­сти и иметь соответствующее продвижение, нужно хо­рошее финансирование. В продукте, ориентированном на массу, этот момент имеет решающе значение. «Кока-колу» покупают не потому, что она полезна, здесь как раз наоборот, а потому что имеет хорошую упаковку и продвижение. Голливудские фильмы и мультфильмы смотрят не потому, что они делают об­щество чище и добрее, здесь тоже наоборот, а потому что они имеют хорошую упаковку и продвижение.

Беда нашего времени — отрицание истины. Ее как бы вообще нет, каждый определяет себе истину сам. В итоге за истину почитается удовольствие. Считается, у каждого свое удовольствие. Отсюда рассуждения о многообразии мнений и прочее. Но в действительнос­ти все наоборот. Всему обществу внушают весьма од­нообразную модель поведения.

Люди, придя в кино за удовольствием, как бы от­ключаются от действительности. Они сидят в состоя­нии отрешенности и получают удовольствие. А в это время им в сознание закачивают установки. Как в ком­пьютер нужную программу.

Сама по себе такая технология подачи информации нормальная. Люди никогда не составляют мнения по фундаментальным вопросам. Им всегда дают это в го­товом виде. Базовые вещи нельзя объяснить с позиции логики. Народу не объясняют, почему так делать нельзя, а так можно. Стоит перейти на логический формат, многое оказывается невозможно объяснить. Логику люди попросту не услышат, не вместят, не пой­мут. Но понять, что они не понимают, им тоже не дано. Наоборот, им будет казаться, они все прекрасно понимают. На основании своей логики они придут ров­но к обратным выводам.

Попробуйте в рациональной логике объяснить, по­чему девушке нельзя задрать юбку и показать свои пре­лести за энную сумму. Ваша логика будет построена на том, что это стыдно, что так не принято и прочее. Но не забывайте, есть другая шкала ценностей, коммерчес­кая и рациональная. Если девушка не понимает, что такое стыдно, если ее ориентир — выгода, что вы ска­жете тогда? Ее мотивация понятна, одно движение, и заработала. Ничего не убыло, а прибыль, вот она. А вы что скажете? Своим мычанием о распущенности вы лишь создадите фон, усиливающий ее рациональную правоту.

Самое глубокое внушение — когда человек вооб­ще не думает. Вот почему так важно ввести челове­ка в состояние эмоций. Пока он сидит с широко от­крытыми глазами (и ртом), он ничего не сообража­ет. Он весь там, в виртуальной действительности. Логическая проверка информации в таком состоянии невозможна. «Ввози» в голову что хочешь, таможня дает добро.

Человек в этот момент абсолютно беззащитен. Ему можно записать на подкорку любую мысль, любую ус­тановку. Вот мы видим, главный герой, крутой парень, убивает и предает всех и вся, трахает всех и вся, и в итоге побеждает. Образ победителя один — чемодан долларов, трупы врагов, полуголые девушки. Все пост­роено вокруг плоти, вокруг денег, вокруг страсти. По­ведение главного героя подсознание записывает как об­разец для подражания.

С таким же успехом можно ввести противопо­ложную установку. Главный герой ставит честь и верность выше всего. Он отказывается от долларов ради чести. Отказывается от красавиц ради вернос­ти. Подсознание запишет противоположные уста­новки. Имея другой образец для подражания, зри­тель станет другим человеком. В итоге будет другое общество. Это случится не сегодня и не сразу, но это реально.

Наличие установок человек никогда не осознает. Но именно они лежат в основе всех его поступков. Имен­но они определяют, кем будет зритель, похотливой бес­принципной машиной, рыскающей по жизни в поис­ках удовольствий, или Человеком.

Для подсознательного восприятия поведенческих образцов и системы ценностей важна упаковка. Ка­жется, при равной упаковке на первое место выходит привлекательность самой ценности. Но мы забываем, что основную мысль никогда не видно явно. Если самой ценности не видно, она не может конкуриро­вать с другой ценностью. В итоге снова все решает упаковка.

Доносить хорошие мысли нужно не в рациональном формате, а через продукт, в ткань которого явно и опосредованно «вшиты» традиционные идеи добра и человечности. Для этого продукт нужно не только из­готовить, но и сделать так, чтобы он оказался в руках как можно большего количества людей. А оказаться у них он может только через покупку.

Процесс необходимо поставить на рыночные рель­сы. Люди должны покупать качественную, добрую, мо­рально здоровую продукцию точно так же, как сегод­ня покупают вредную, отравляющую душу. Если один воюет и имеет с войны прибыль, а другой воюет и имеет с этого убыток, при прочих равных условиях исход войны очевиден.

 

ГЛАВА 3. Транслятор.

Окружающий нас мир является поставщиком гиган­тского непрекращающегося потока информации. Так как идет процесс переселения человечества в город, ок­ружающий мир становится искусственным. Он форми­рует личность, которая начинает формировать мир. Делать она будет это, исходя из внутренних установок. Внутренние установки полностью зависят от окружаю­щего мира, который суть поток информации.

Мир вокруг нас меняется. Процесс идет медленно, веками. Пока мы живем в городском мире, созданном личностями, сформированными естественным миром. Была природа, была деревня, бабушкины сказки и много другой традиционной информации. Она смеши­валась с искусственной информацией, образуя наполо­вину искусственный, наполовину естественный мир. Он формировал сознание следующего поколения.

С каждым поколением доля естественной информа­ции уменьшалась, а искусственной увеличивалась. Не­сложно увидеть тенденцию к образованию искусствен­ной природы. Уже сегодня люди понимают продукты в магазинах, как раньше понимали грибы в лесу; элек­тричество в розетке — как солнечную энергию. Все приходит непонятно откуда, и человек воспринимает это как природный дар. В результате происходит под­мена, образно говоря, живого неживым.

Мы в данном случае не рассматриваем тенденцию изменения мира. Мы подчеркиваем возрастающее влияние человеческого творчества на общество. В над­вигающемся мире творчество уже не может расцени­ваться как частное дело или развлечение. Творчество создает мир (искусственную природу). Мир является транслятором конкретной информации. Человек в этом мире как курица в микроволновке, его со всех сторон окутывают волны, которые делают из него го­товый продукт. Что это будет за продукт, личность или тряпка, зависит от качества волн, которые его окуты­вали. В свою очередь, качество волн прямо зависит от творца. Совокупность всех творцов, в том числе са­мых захудалых и бездарных, создает критический объем, в итоге которого получается мир и искусствен­ная природа, а вместе с тем личность того или иного формата.

Вопрос, могут ли все творцы, участвующие в сотво­рении мира, понимать это и соответственно относить­ся к этой задаче. Вопрос риторический — конечно нет. Большинство творческих личностей являются именно инструментами. А инструмент не может даже догады­ваться о том, что создает. Область смыслов и целей — это уже область мастера, но не инструмента.

Творить абы что, это как мять глину, не имея обра­за будущего продукта. Даже чтобы получить кирпич, прежде нужно составить образ кирпича. Если образа нет, вместо гармоничного объекта получится уродливая масса. Количество духовных уродов в нашем обществе множится именно потому, что творившие их не пони­мали своей цели. Они просто «мяли» их сознание, не имея образа, который хотели бы получить. Похоже, они вообще не догадывались, что принимают участие в таком серьезном деле.

В итоге получается результат, описанный святым Нилом, получившим прозвище Мироточивый. Он сви­детельствует: «В последние времена войдут во многих людей духи зла, суть прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуда с ними, подобно псам на улице. От усиленного напряже­ния и крайней энергии погибнет природа человеческая в людях. Они станут лукавыми по душе, деяниями своим превзойдут демонов». Многие старцы предрекают рож­дение чудовищ, людей без души. Хищные похотливые машины будут рыскать по земле в поисках удоволь­ствия любой ценой, потому что все будет можно.

Потребительская цивилизация построена на обмане человеческой природы. Разрушение нарастает, но ни­кто на него не реагирует. Еще недавно общество име­ло четко выраженную ватерлинию. Если нравы просе­дали ниже, тут же активировались защитные силы. Се­годня ватерлиния стерта, запретов нет. Опускание вниз представлено как проявление свободы.

Общество похоже на разваливающееся здание. Сроч­но нужен капитальный ремонт, но делать его некому. Люди живут в иллюзии благополучия. Каждый превра­тился в мини-пирамиду, личное мини-царство, никто не видит общей картины. Чем больше бледнеет и дур­но пахнет больное общество, тем толще СМИ наносит на него слой пудры и благовония. За красивым фаса­дом развиваются смертельные энергии, переодетые в другие наряды. Белое перекрасили в черное, черное в белое. Человечество окончательно запуталось в ориен­тирах и погибает.

Десять лет назад политик, защищающий право на педерастию, казался немыслимым. Прошло время, и сегодня немыслимо, чтобы политик выступал против педерастии. Общество заставили приспосабливаться под то, под что нельзя приспосабливаться под страхом смерти. Народ стал понимать болезнь как выздоровле­ние. В итоге болезнь прогрессирует.

Бесстрастные расчеты доказывают, сохранение «свободы» означает, что все известные извращения, не несущие сиюминутного вреда, к 2050 году будут уза­конены. Не выговариваемая сегодня гадость завтра будет пропагандироваться. Сначала аккуратно, потом по нарастающей. И так до тех пор, пока не превратит­ся в норму.

Сегодня общество считает поедание экскрементов омерзительным извращением. Пока оно не готово к восприятию такого рода «любви». Но над обществом работают, и оно меняется. Если так дело пойдет даль­ше, вы увидите то, чего сегодня представить не може­те. Скоро самые изощренные парадоксы фантазии ста­нут никого не удивляющей обыденностью.

Вполне возможно, пройдет время, и на тему поеда­ния дерьма будут снимать фильмы, выжимающие из зрителя слезу. Сегодня это немыслимо, но кто знает, как будет дальше... Уже сейчас потребительская циви­лизация насаждает мультики, где главный герой пита­ется младенцами, а его представляют таким образом, что жалко не младенцев, а его, героя. У него болезнь такая, ему доктор прописал младенцев кушать, чтобы не помереть. Бедный, как ему не повезло... В борьбе за жизнь он должен нарушать закон, спасая свою высшую ценность — шкуру.

Кажется, невозможно понудить человека нормально относиться к людоедству. Но это только кажется. На самом деле очень даже возможно. Отношение к любо­му явлению определяет среда. Если человек вырос в среде человеческих жертвоприношений, он будет отно­ситься к этому буднично. Работник морга обедает сре­ди окружающих его трупов, шутит и не смущается.

Можете не сомневаться и в том, что кровосмеси­тельство, по-западному инцест, сначала станет оправ­дываться, потом превозноситься. Мало ли что нельзя... А вот хочется, так что же теперь, терпеть? А как же свобода? Тем более, никому вреда нет. Это ведь мра­кобесы с попами придумали, что нельзя. Душили, так сказать, свободу людскую. А теперь демократия, теперь можно. На возражение, что при кровосмесительных браках рождается много уродов, тоже есть что ответить. Таким сексом можно заниматься не для деторождения, а для удовольствия. Опять же, в кругу семьи, это все же лучше, чем по подворотням таскаться. Такая вот логика...

Мы прекрасно понимаем, насколько наше утверж­дение режет слух. Кажется, этого не может быть, по­тому что не может быть никогда. Многое из сегодняш­ней реальности совсем недавно казалось невозможным. Прошло время, и мы даже не вспоминаем, что когда-то это казалось запредельно нереальным. Теперь мы просто живем в этом.

Так вот ты, оказывается какая, либеральная свобода. Вот, оказывается, какие у тебя рога и копыта. Как же хочется дать тебе по рогам, по рогам... Только ты хит­рая, ты бесплотная, и рога твои бесплотные. Ты пришла к нам из мира идей, и победить тебя можно только ана­логичным оружием. Пока мы еще слабы, но мы все больше и больше понимаем, что за фрукт, завернутый в демократические одежды, пожаловал в нашу Россию.

Сегодняшняя свобода оказалась разложением. Еще совсем недавно сама мысль использовать человеческие трупы в качестве материала для «творчества» казалась невозможной. Но время идет, и либеральная свобода рождает подобных «художников». А что такого, спра­шивают они, почему бы и нет? Оригинальное, смелое творческое решение, из трупа родного отца сделать на­тюрморт, где покойник с вывороченными кишками лежит в умиротворенной позе. Называется экспозиция «папа умер». Ну как, трогательно?

По умолчанию сложилось мнение, будто художник имеет право творить любую духовную отраву и кормить ею общество. «Он так видит», — говорят последние люди, не замечая, как у них остекленели глаза. «Мы живем в свободном мире, каждый имеет право на свою точку зрения», — говорят они мертвым голосом. Мно­гие слушают эти парадоксы с открытым ртом и согла­шаются. Ни те ни другие даже близко не понимают, во что все в итоге выльется.

 

ГЛАВА 4. О сексе.

В обществе есть область банального, область откры­того и область закрытого. Банальное — это наша теку­щая жизнь, повседневность. Открытая область — то, о чем можно говорить в узком кругу. Закрытая область содержит то, о чем многие не догадываются. Если представить эти области в виде ступенек работающего эскалатора, мы увидим процесс развращения общества.

На место первой ступеньки поднимается вторая, на место второй третья, на место третьей бездна. Образ «эс­калатора» позволяет воочию увидеть, как из самых тем­ных глубин человека на свет Божий появляется бездна, и «держала золотую чашу в руке своей, наполненную мер­зостями и нечистотою блудодейства» (Откр. 17,4).

Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, рассмот­рим происходящий процесс на примере сексуальной сферы. Начнем с традиционного общества, где не­давно мы жили. Еще вчера в сфере отношения по­лов первой ступенью была область ухаживания муж­чины за женщиной. Женщина кокетничает, мужчина настаивает. Вокруг этого возникает игра, идущая в рамках традиционного ритуала условностей. Эту тему до известных границ можно обсуждать открыто. Это не скрывается, это возможно демонстрировать в об­ществе.

Вторая ступень теневая, интимные отношения. Это не осуждается, но говорить об этом открыто не при­нято по умолчанию. Все делают это, но не откровен­ничают. Точно так же, как не рассказывают о личных гигиенических процедурах.

Третья ступень закрытая. Здесь различные извраще­ния. Эта область под строжайшим запретом как для об­суждения, так и для практики.

Демократия включила «эскалатор». Ступени начали двигаться, причем, на первых порах очень медленно, практически незаметно. Ухаживание мужчины за жен­щиной приравнивается к чему-то типа рукопожатия. У всех на глазах теперь можно целоваться. Вторая сту­пень занимает место первой. Традиционные интимные отношения можно открыто обсуждать. Третья ступень перемещается на положение второй. Гомосексуальные связи теперь не считаются пороком. Говорить о них открыто не приветствуется, как раньше не приветство­валось говорить о традиционных интимных отношени­ях, но и не порицается. Третью ступень формирует новое содержание из области темного (извращения типа педофилии или скотоложества).

Следующий сдвиг на одну ступеньку происходит уже намного быстрее. Интимные разнополые отношения воспринимаются, как недавно воспринимался поцелуй. Первую ступеньку занимает педерастия, промискуитет и прочее. Это теперь не только не осуждают, об этом мож­но открыто говорить. На второй ступени педофилия или скотоложество. Это уже не осуждается, но говорить об этом открыто считается дурным тоном. На третьей сту­пени размещается еще более экзотическое извращение, например, поедание экскрементов или некрофилия.

Чем активнее культивируют демократию, тем быст­рее движется «эскалатор». Если ничего не изменится, еще при нашей жизни педерастия будет воспринимать­ся как поцелуй. Педофилия займет первую ступень, ее можно будет не только практиковать, но и открыто обсуждать (на Западе эти тенденции уже набирают силу). Поедание говна и секс с покойниками перейдет на вторую, теневую ступень, о которой все знают, но не осуждают, воспринимая как естественное явление. Третью ступень займет практика маньяков-садистов (на первых порах будут мучить виртуальных людей в вир­туальном пространстве, а дальше страшно подумать).

Если читатель не поленится и умозрительно продол­жит развитие свободы, он увидит бездну ада. Почув­ствует его смрадное дыхание. Поймет смысл выраже­ния «приходят к вам в овечьей шкуре, внутри суть вол­ки хищные» (Мф. 7,15).

Если кто-то подумает, этого не может быть, тот бес­конечно заблуждается. Все выше написанное не выдум­ка воспаленного воображения, а малая часть реально­сти. Стыд не позволяет описать в полном объеме дей­ствительность. Сатана спекулирует на сильнейшем факторе — половом инстинкте, разрушая стыд и вме­сте с ним человека. Прямо и косвенно, исподволь, из утверждения «живем один раз» рождается логика удо­вольствия, которая не имеет дна. Она уходит в беско­нечную бездну ада.

Например, секс между родителями и детьми с точки зрения логики очень легко обосновать. Мама или папа учит сына или дочь получать от жизни удовольствие. За­чем процесс пускать на самотек, доверяя кому-то своих детей, говорят демократы. Разве не правильнее, если ро­дитель сам всему научит своего ребенка?

Еще совсем недавно мы были свидетелями подоб­ной атаки на наши школы и детсады. Под видом сек­суального просвещения сатана рвался в наши школы. Не прорвался. Наши традиция и уклад не пропустили его тогда. Вторая волна атаки — внедрение через сек­ты, маскирующиеся под христианство. В начале 1990-х, например, из Америки пришла секта «Семья», пропа­гандировавшая секс между родителями и детьми. В Суздале под видом «автономного православия» до сих пор существует секта, культивирующая педофилию. Со второй попытки сатана тоже не прошел. Новосибир­скую секту, начавшую распространяться по стране, за­претили. Главу суздальской секты осудили. Но все это никуда не исчезло. Лишь ушло в подполье и ждет сво­его часа.

Сейчас мы свидетели третьей попытки. Каждый пользователь Интернета подтвердит обилие порнографи­ческого спама. «Ходившие» по этим ссылкам, видели перекос в сторону запредельного. Если раньше предла­гались картинки, свойственные мужским журналам, сей­час предлагается посмотреть на секс матери с сыном, с животными и прочее в том же духе. Большинство по­добных сайтов позиционированы как развлекательные. На этом фоне простые интимные отношения кажутся действительно невинным рукопожатием.

Закономерен вопрос: кому понадобилось за свой счет бесплатно «развлекать» жителей России? Напра­шивается аналогия с распространением наркотиков, когда торговцы «бесплатно» угощают новичков нарко­тиком. Попробовал раз, другой... А потом платить нуж­но. Какую плату намерены в будущем взять поборни­ки демократической свободы?

 

ГЛАВА 5. Инструментарий.

В обществе снимаются последние запреты. Еще не так давно человечество напоминало дом, в верхних этажах которого горел свет, играла музыка. В подвале дома жили крысы, пауки, черви и прочая нечисть. На дверях подвала висели прочные замки.

Пришла демократия, и сбила замки. Вся нечисть ус­тремилась наверх, захватывая один этаж за другим. Гас­нет свет, не слышно больше человеческой мелодии. В сказанном легко убедиться, посетив любое кафе или ресторан, не говоря про дискотеку... Это все происки лукавого.

Инструментами, посредством которых сбивают замки и расчищают дорогу нечисти, являются свободные СМИ, Интернет, компьютерные игры и тысячи других отмычек. Люди ослепли и не видят, как их жилище наполняется виртуальными червями и крыса­ми. Не видят, как они заживо поедают наши души и души наших детей. А раз не видят, не могут отреаги­ровать. В итоге целое общество оказалось в положе­нии беззащитного младенца, попавшего в подвал, ки­шащий крысами.

Фундамент порочной системы — атеизм. Убери его, и система рухнет. Но пока фундамент цел, всем ви­дам порока гарантирована свобода. Представители самых разных видов извращений, от наркоманов до педофилов, требуют признания своих прав. Под коор­динацией с Запада они объединяются в союзы и груп­пы. Цель одна — под видом терпимости развратить общество. С каждым годом порок расширяет свои права. Распространяется понятие «быстрый секс», свинг (семейные пары обмениваются супругами) и прочее. Случка незнакомых людей в специально отве­денных для этого местах преподносится как достиже­ние демократии.

В любом обществе можно найти предостаточно иди­отов, не понимающих всей глубины ситуации, но жаж­дущих узаконить свои порочные наклонности. Они об­разуют целую армию внутри страны. Они разъедают общество. Педерасты, педофилы и прочие «филы» идут на человечество войной. Когда сформируют терпимое отношение к пороку, его легализация неизбежна. Даль­ше начнется невообразимое. Рая на земле не будет. Ад уже прорисовывается.

Вчера в России самому смелому диссиденту фанта­зии не хватило бы предположить, что педерасты будут подавать заявку на парад по Красной площади. Сегод­ня эту тему смакуют, и она уже не кажется невероят­ной. Сама по себе частота обсуждений дает привыка­ние к теме. Чем чаще вопрошают себя люди, пройдут педерасты по Красной площади или не пройдут, тем более привычным кажется это словосочетание. Враг упирает на свободу, традиционно призывая ориентиро­ваться на «цивилизованные страны», где извращенцы всех мастей периодически проводят свои шествия.

Вот какая ситуация складывается. Извращенцы за­полняют коридоры власти, силовые структуры, нацели­лись на Церковь. Пока нет инструмента, чтобы проти­востоять этому. Какое там инструмента, у правитель­ства нет ни малейшего понимания происходящего. Оно все ВВП удваивает, собирая богатый нефтяной урожай. «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12,20).

Россию уничтожают оттуда, откуда правительство не ждет. Оно вообще не смотрит в ту сторону. Правитель­ство, сформированное на демократических принципах, в самом удачном варианте состоит из честных завхозов, смотрящих на мир через узкую щель экономики. Ка­кими бы хорошими ни были эти завхозы, они не в со­стоянии оценить размер опасности, поскольку не заме­чают ее на своем «радаре». А если и видят, то через призму экономики, переворачивающей все вверх но­гами.

Оценивая мир в разрезе «прибыльно/убыточно», они относят распространение порока к хорошему, в лучшем варианте безвредному процессу. Спрашиваете, почему? Потому что эти процессы прибыль несут, и немалую. Все довольны, все смеются, плюс пополняется казна. А то, что у всех вкусы разные, ну так это дело личное, рассуждают с умным видом люди, не понимающие и тысячной доли проблемы.

Прогнозируется рост терпимости ко всему. После перехода критической черты грязь пойдет необратимым потоком. Грядет Содом и Гоморра, но мало кто пони­мает ситуацию. У всех на глазах плотная повязка де­мократии, непроницаемая для христианского света. Ярким показателем приближающейся катастрофы является вторжение в мир детства. Информационное пространство заполняют мультики, где герои детских сказок занимаются сексом. На Западе вовсю идут дис­куссии на тему легализации педофилии. Граждане спо­рят между собой, узаконят секс с детьми как элемент полового воспитания или нет. Не имеет значения, до чего они договорятся в этот тур дискуссии. Здесь дос­тигается другая цель. В процессе споров культивирует­ся привыкание к самому явлению.

Дело продвигается на высочайшем уровне профес­сионализма, круче нежели с «хиппи». Избегают резких раздражающих моментов, упирают на человеческую со­ставляющую, спекулируют на высоких чувствах, в ко­торые незаметно вкрапляется порок. Запредельное из области небытия постепенно перетекает в сферу обсуж­даемого. «Эскалатор» набирает скорость.

Движение садомазохистов, педофилов, некрофилов и прочих «родов войск» армии сатаны набирает силу. На Западе это давно реальность. Европа кушает духов­ный яд огромными ложками, постоянно увеличивая скорость поглощения. С развитием демократии нас га­рантированно ждет аналогичная судьба.

Творцы нового мира уверяют, это и есть настоящая свобода. Но если так, значит идеал свободы — живот­ные. Причем, не благородные животные, которые не будут спариваться в людном месте, а бездомные соба­ки, которые могут делать все, что хотят в любых усло­виях. Впрочем, до грязи нынешних демократов и они не доходят.

Ни у кого нет иммунитета против порока. Самое страшное, когда заражаются Власть и Церковь. С Западом это уже произошло. Носители власти давно не скрывают своих наклонностей, а верующие сетуют на то, что церковные таинства продаются, как на рынке.

Запад пытается внедрить свою заразу в нашу Власть и нашу Церковь. Власть уже пала под этими ударами. Политический Олимп России на 99 % заполнен воро­ватыми завхозами. Этот процесс начался еще в совет­ское время. С приходом демократии резко ускорился. Страну грабят и развращают. Единицы, которые пыта­ются оказать сопротивление, погоды не делают. Общий вектор движения — в пропасть.

Показательно здесь то, что временные правители не имеют цели так воспитать свой народ. У них у самих есть дети, с которыми они хотят иметь человеческие, а не коммерческие отношения. Кружку воды в старости сын должен подать не по прейскуранту, а по долгу.

Когда люди чего-то хотят, но у них не получается, это явно свидетельствует, от них ускользает какой-то важный системообразующий момент. Принимая вто­ричное за первичное, они не контролируют ситуацию. Только борются меж собой за контроль над силовыми и финансовыми ведомствами, не понимая, что главное происходит в другом месте. Многие заявляют, будто стараются для детей, для внуков, для семьи. Как же они не видят, что никакие деньги не защитят их детей и внуков от той опасности, что создается у них под носом.

Православная Церковь в целом пока неприступный бастион. Но уже есть попытки внедрить в нее те же по­роки, коими поражена католическая церковь. Наши епископы подобны генералам, руководящим обороной от сатанинских атак. Бог им в помощь.

* * *

Масса не может понять, почему среди умнейших людей, человечества большинство веруют в Бога. Ис­торический анекдот: академик Павлов крестится на храм. Проходящий мимо матрос замечает: «Темнота». Академик отвечает: «Темный я сынок, темный». А что еще академик мог сказать матросу, который «знает», что Бога нет, потому что так комиссар сказал? Обыва­тели уровня матроса искренне не понимают, почему умнейшие люди дерутся не на жизнь, а на смерть за «пустяки».

Масса видит самую верхушку айсберга. Основание сокрыто от ее взгляда. Она не знает, что пустяшный, по ее мнению, момент кажется ей таким не потому, что правильно оценено его значение, а потому, что он воз­действует на величины, для нее невидимые. Такой «пу­стяк» влияет на точку отсчета, на догмат, на котором покоится вся конструкция. Если изменить «пустяк», изменится догмат, и следом обрушится вся конструк­ция.

Что происходит с Европой? Она разлагается зажи­во. Большинство не может разглядеть за «румянами» признаки надвигающееся смерти, но это не снимает проблемы. Причина — «пустяк». Протестанты рассуж­дают: подумаешь, отменили постановления всех Все­ленских соборов, святых, священство, таинства. По­думаешь, рационально вывели теорию предопределе­ния... Теперь нам все понятно, рассуждали обыватели, и не могли просчитать, во что выльется устранение непонятных «пустяков» и утверждение понятных им истин.

Атеисты, коих сегодня в Европе большинство, идут еще дальше. Они вообще уверены, что человек произо­шел от обезьяны. Грустный юмор, но если так пойдет дальше, человек опустится ниже обезьяны.

Обывательское мышление для больших вопросов есть то же самое, что Прокрустово ложе для уставшего путника. Многие наши и западные мыслители указы­вали на последствия, которые постигнут общество, иг­норирующее «пустяки». Думающие люди в один голос предрекают Европе скорую смерть, а обыватели смеют­ся над этим. Они говорят, мол, ей давно пророчат смерть, а она все живет. Наивные, они меряют жизнь цивилизации человеческим шагом времени и потому не замечают очевидного.

* * *

Если мы хотим создать действительно реальную силу, с самого начала нужно вводить принцип «за еди­ный аз». Да, это снизит скорость роста, но даст монолит.

Самый страшный враг на данном этапе — общие слова. Поэтому очень важны носители идеи государ­ства. Без них никакой конструктив невозможен. Если нет таких носителей, разговор уйдет в частности, энер­гия — в гудок. Незаметно, как бы в само собой разу­меющимся режиме, выплывет постулат «народ — ис­точник власти». Мысль уходит штопором в фундамен­тально ошибочное направление, деятельность мельчает в сиюминутности, и все зря.

Опасность демократического постулата — он при­вычный. Можно сразу переходить к дальнейшим рас­суждениям, не останавливаясь на сложном и спорном. В тот момент, когда люди по умолчанию соглашаются с этим постулатом, не имеет значения, к каким выво­дам они придут. В любом случае они построят воздуш­ные замки и карточные домики.

Сегодня многие умнейшие люди приняли демокра­тическую теорию на веру, не требуя доказательств. Что доказывать, и так понятно — народ выбирает власть. Вы смеете это усомнить? Вы что, считаете народ быд­лом? Может, ему нужен хозяин? И пошло-поехало...

Все концепции, выведенные из демократических по­стулатов, оказались нежизнеспособными, потому что из ложного утверждения нельзя вывести истину. Возьми­те за основу тезис: «люди могут видеть мысли друг дру­га». Постройте на нем безупречную с логической точ­ки зрения, государственную конструкцию. В реальной жизни она работать не будет. Изобретатели мудреных демократических концепций обречены на неудачу. На бумаге все будет гладко и пра­вильно, но в жизни — «как обычно». Сегодня теория де­мократии стала «священной коровой». По правилам со­временного протокола ее следует принимать такой, какая она есть, не оскверняя святости «коровы» рассуждением.

Людям свойственно не думать о фундаментально глубинном, составляющем основание. Тысячелетиями источником света считалось взаимодействие горючего материала с кислородом (горение). Все были уверены в «аксиоме», что иным способом получить свет нельзя. Мысль «шла» в узком коридоре факела и свечки. Люди могли придумывать бездымные факелы и свечи, но не могли придумать электрической лампочки. Эдисон предложил получить свет, откачав кислород и исклю­чив горючие материалы. Для специалистов это был бред, выходящий за все мыслимые рамки интеллекту­ального приличия. Но Эдисон не обращал внимания на «специалистов», в итоге получив свет в тысячи раз ярче. В старом коридоре мысли у лампочки не было шанса.

Если мы не погонимся за сиюминутным успехом, команда будет расти. Будет структура, ресурс вы­строится к нам в очередь так же, как сегодня выст­раивается за тендером на разработку нефтяного ме­сторождения. Структура образуется не вокруг общих пожеланий, а вокруг идеи. Размер идеи соответству­ет размеру силы. Если продолжить аналогию с ДНК, из клетки кошки никогда не вырастет тигр. Если кошку очень сильно кормить, получится толстая кошка, но никак не тигр. Чтобы вырос тигр, нужно «идея» тигра, ДНК тигра. Аналогично и здесь. Мас­штаб идеи определяет масштаб организации, которая вырастет на этой идее. На идее решить ту или иную частность, типа ЖКХ, не может вырасти организа­ция, способная решить целое.

Наша идея в процессе формирования. Безусловно одно — демократия неприемлема. Это утопия, очеред­ной «город Солнца», выведенная из желаемой, а не реальной человеческой природы. При наложении на действительность эта теория мгновенно превращается в свою противоположность. Набор благих пожеланий по факту высвобождает разрушительные энергии. Они закручивались несколько веков по спирали, и до недав­него времени были заметны лишь узкой группе мыс­лителей, чей голос до сего момента оставался гласом вопиющего в пустыне. Сегодня надвигающаяся пробле­ма становится более очевидной, что увеличивает чис­ло понимающих людей.

 

ГЛАВА 6. Крупными штрихами.

По нашей традиции подведем итог сказанному. Наша цель — Православное Царство. Главное требова­ние к новой конструкции — ключевые узлы системы должны отторгать представителей податного сословия. Каждый должен занимать место сообразно своей при­роде. Для одних основным видом деятельности явля­ется служба Богу, для других служба Родине, третьи готовы жить для себя и платить налоги, нести матери­альные повинности. В итоге все в той или иной мере должны Богу и Родине служить. В общем, ничего но­вого, знакомые требования. Проблема в том, что за последние три — пять тысяч лет этот принцип не уда­лось сформировать в полной мере ни в одной социаль­ной модели. Податное сословие проникало во власть, после чего начинались разлагающие структуру процес­сы. Мы надеемся построить то, что до сих пор ни у кого не получалось. Не просто исправить текущие проблемы, а создать систему, исключающую (или макси­мально замедляющую) негативные процессы.

Предстоит работа на уровне умопостигаемых поня­тий. Найти абсолютную аналогию в человеческой ис­тории и скопировать ее не получится. Аналогии здесь как ключи к пониманию скрытых процессов. Значи­мость ключа в том, что находится за дверью, которую он открывает, а не в нем самом.

В третьей книге мы дадим описание новой конст­рукции. Пока мы обозначили направление мысли. Го­товы к серьезному разговору с людьми, охватывающи­ми проблему. Как и раньше, готовы признавать свои ошибки. Показатель искренности наших слов — при­мер с монархией. Изначально мысль, усомнившая эф­фективность монархии, прозвучала из уст духовника одного монастыря. Он высказывался об устройстве древнего Израиля. Сначала обществом управлял Бог, потом пророки, потом началась эпоха судей. Качество управления как бы с каждым этапом понижалось. На заключительном этапе возникла монархия.

«Поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, ког­да они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И мо­лился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послу­шай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не цар­ствовал над ними; как они поступали с того дня, в ко­торый Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с то­бою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. И пересказал Самуил все слова Господа народу, про­сящему у него царя, и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота ва­шего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему ра­бами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и ска­зал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. И выслушал Самуил все сло­ва народа, и пересказал их вслух Господа. И сказал Гос­подь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя» (Щар. 8,5-22).

Как только нам стало понятно, что монархия явля­ется самой непрочной конструкцией из всех, которые выводят свою власть от Бога, мы стали искать новое. И нашли. Далее мысль развилась в многочисленных спорах с широким кругом интересных людей.

Возможно, мы вновь ошибаемся. Ничего страшного здесь нет. Проблема, которую мы пытаемся решить, на­столько огромная, что год или два ровным счетом ни­чего не значат. Играет роль честность подхода к пробле­ме. Если точка отсчета снова окажется ошибочной, вся конструкция опять будет дефектной. Поэтому постара­емся не ошибиться в главном, в точке отсчета.

Поиск оптимальной государственной конструкции и избавление от безусловно порочной конструкции, без­нравственность которой доказана и никем не опровергнута, не пересекаются. На этом этапе необязательно иметь детальный план того, что будет вместо демокра­тии. Сейчас расчищается место для будущей конструк­ции и закладываются новые моральные принципы. На них возникнет идея создания действительно мощного и правильного здания нового государства. Достаточно понимать направление движения к Православному Царству. Какое оно будет в реальности, это Царство, не сможет сказать никто. Если только провидец какой.

Чтобы построить новую конструкцию, нужно изба­виться от старой — «до основанья, а затем»... будем строить принципиально новый мир. Эта мысль много­кратно высмеяна обывателями всех мастей вдоль и поперек, но в наших глазах не потеряла своей актуаль­ности. Нет смысла переделывать разваливающееся зда­ние. Оптимально снести его и построить новое.

Этот процесс сводится к шести шагам.

Первый шаг. Создаем новый и собираем имеющий­ся «стройматериал» для строительства. Проще говоря, собираем готовых единомышленников и создаем через продвижение идеи новых. Пока нет материала, не из чего строить. Сбор материала осуществляется через распространение информации на элиту и попутно на массу. Этот этап мы называем предмобилизационным.

Второй шаг. Собираем единомышленников, разделя­ющих направление мысли и технологию вхождения во власть. Корректируем направление действий двух парал­лельных потоков — ресурсных и нересурсных людей.

Ресурсный человек имеет возможность совершить действие, подтверждающее его статус. Например, в кас­су жертвовать, снять кино, выпустить книгу, построить развлекательный центр, организовать школу и прочее. Это можно делать, не вступая с нами ни в какой кон­такт.

Люди без ресурса организуют продвижение идеи, исходя из своих возможностей. В чем именно выразится их деятельность, зависит от состава собравшихся, особенностей лидера и многих других условий. Одно можно сказать твердо, если есть желание действовать, деятельность всегда будет.

Если человек просто говорит о своей идейности, но не хочет подтвердить это делами, он обманывает или нас, или себя. Ни в том, ни в другом варианте он не интересен. Самый надежный способ отделить деревян­ные предметы от стальных — создать высокую темпе­ратуру. Все деревянное сгорит, все металлическое спла­вится. Роль такой температуры сыграет православная атмосфера искренности, жертвенности и патриотично­сти.

Третий шаг. Лучшие представители двух коллекти­вов соединяются в одно целое. Иерархия определяется внутренним ресурсом человека. Например, олигарх Морозов заваривал чай студенту и ветеринару Баума­ну. Внутренний ресурс Баумана уравнивал его с мате­риальным ресурсом олигарха.

Возникает источник первичного импульса, устойчи­вая структура единомышленников. Идет насыщение информационного пространства. Появляются новые единомышленники.

Четвертый шаг. Распространение импульса увели­чивает объем синхронно «мигающей» массы. Однород­ная масса достигает критического уровня и начинает структурироваться. От нее расходятся информационные волны на все общество.

Пятый шаг. Несколько лет системной деятельности превращают идейную массу в идейную структуру. Воз­никает принципиально новая сила, какой в России не было последние сто лет. Ею невозможно управлять, как сегодня управляют политическими партиями. Живой силой может управлять только родная сила. В против­ном случае Чечней управлял бы не чеченец, а посажен­ный из Москвы человек. Но нет, невозможно. Народом может управлять представитель народа. Идейной груп­пой может управлять представитель идейной группы. Легитимность тут определяет не запись в учредитель­ных документах, а признание единомышленников.

Шестой шаг. Вхождение в государственную власть. Далее планы из-за неясности многих деталей принима­ют общие черты, которые мы надеемся решить сооб­ща. В любом случае на переходный период устанавли­вается Постоянное правительство, которое заявляет своей целью создание Православного Царства.

Пропаганда — Люди — Ресурс — Сила — Пропаганда (восходящая спираль). Продвижение идеи дает новых сторонников, ресурс которых подключается к распро­странению идеи. Так как идеал недостижим, продвиже­ние идеи идет постоянно. Действуем, как действует демократия, которая постоянно продвигает потреби­тельское мировоззрение и эгоистические установки. Разница не в технологии, а в содержании.

Предположим, вы, читатель, наш единомышленник по цели. Но этого мало. Чтобы быть полным едино­мышленником, нужно разделять способ достижения цели. Чтобы сформировать свое мнение по этому воп­росу, необходимо узнать, как мы собираемся достичь цели. Заранее можно сказать, достижение цели невоз­можно без власти. Составить отношение к плану в це­лом нельзя без отношения к нашему пониманию вла­сти. Поэтому, прежде чем перейти к рассмотрению плана в целом, рассмотрим, что есть власть.

 

назад   оглавление   вперед